Учебно-методический комплект

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

 

для занятий по внеурочному курсу образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура»

в общеобразовательных организациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междуреченск, 2023г.


 

Пояснительная записка

для занятий по внеурочному курсу образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура»

в общеобразовательных организациях

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. В процессе реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений. Данный курс реализуется в рамках образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура» в общеобразовательных организациях

Данный курс составлен с привлечением лучших региональных туроператоров. Совместная работа педагогов и специалистов по образовательному туризму дает возможность реализовать данную программу внеурочной деятельности образовательного учреждении от идеи и замысла до реализации конечного проекта обучающихся.

Тематические занятия данного курса составлены педагогами - предметниками. Курс предполагает интеграцию «Образовательного путешествия» в образовательные программы, в частности учебные предметы «Музыка», «История России», «Изобразительное искусство», «Технология». Цели школьных познавательных маршрутов связаны с предметными, метапредметным и личностным результатами обучения в соответствии с ФГОС.

 Основная форма работы – это совершение походов выходного дня по родному краю в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением отдельных особенностей региона, а так же изучение родного края во время проведения экскурсий. Учащиеся будут иметь возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания любительских фильмов, электронных фотоальбомов, ученических презентаций, и другой работы в рамках курса.

 Курс также формирует у обучающихся гражданскую идентичность и чувство патриотизма, которые являются ключевым концептом и целевым приоритетом, как школьного образования, так и школьного познавательного туризма.

Обучающиеся получают возможность реализации своих индивидуальных потребностей, на основе добровольного выбора и участия в мероприятиях курса. В процессе реализации курса осуществляется «ненавязчивое» воспитание, благодаря участию обучающихся в различных видах деятельности, профессиональных пробах, защите индивидуальных и групповых проектов, заполнения «Карту путешественника».

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для занятий по внеурочному курсу образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура»

в общеобразовательных организациях

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

Междуреченск, 2023г.

            Учебно-методическое пособие содержит учебный материал цикла занятий внеурочной деятельности образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура», разработанной в рамках Всероссийской программы Агентства стратегических инициатив «Классная страна» в 2023 году, и методические рекомендации для его проведения. Занятия рассчитаны на проведение в 8 локациях: музей-заповедник «Кузнецкая крепость», литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского, этнический центр Института языков и культуры народов Сибири, театр кукол «Сказ», геологический музей, Сибирский центр горячей эмали, джаз-клуб «Геликон», стела «Город трудовой доблести».

            Учебно-методическое пособие состоит из содержания 5 занятий различных форматов: уроков-лекций, мастер-классов и интеллектуальной игры.

            Имеется описание образовательно-туристического маршрута, созданного в результате реализации Выездного экспертного десанта «Классной страны» на территории Кемеровской области - Кузбасса. Издание адресовано преподавателям общеобразовательных организаций и профессионально образовательных организаций (СПО).


 

1. Программа путешествия по тематическому треку «Культура»

1.1. Авторская группа команды Программы путешествия

            Преподавательский состав:

·       Сергиенко Ксения Сергеевна, учитель физики МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска;

·       Кожемяко Ольга Анатольевна, директор турагентства ООО «Белый камень», г. Новокузнецк;

·       Паршикова Наталья Геннадьевна, начальник регионального отдела ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса» г. Кемерово;

·       Макарова Ирина Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска;

·       Кольцова Екатерина Анатольевна, учитель информатики МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска;

·       Осипова Светлана Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №67 г. Новокузнецк;

·       Солдатова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СОШ №67 г. Новокузнецк;

·       Маман Наталья Анатольевна, учитель истории МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецк;

·       Неговора Вероника Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 10 им. Ф.М. Достоевского» г. Новокузнецк;

·       Веревкина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 10 им. Ф.М. Достоевского» г. Новокузнецк;

·       Бускина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 10 им. Ф.М. Достоевского» г. Новокузнецк; 

Ученический состав:

·       Волчатов Дмитрий

·       Бастракина Полина

·       Томилова Софья

·       Найкина-Тян Арина

·       Найкина-Тян Виталия

·       Поленцова Анастасия

·       Безрядин Леонид

·       Ифутина Ева

·       Горбачева Евгения

1.2. Наименование и краткое описание – «Кузбасс – вояж», путешествие которое познакомит с культурой Сибири и подарит вдохновение.

1.3. Образовательный тематический трек – «Культура»

1.4. Целевая аудитория: 7-8 класс. (12-15 лет).

1.5. Образовательно-туристический маршрут является всесезонным.

1.6. Образовательно-туристический маршрут полностью доступен для лиц с ОВЗ.

2. Цели и задачи программы путешествий по тематическому треку «Культура»

            Цель образовательной Программы путешествия (по ФГОС): формирование знаний о многообразии культуры народов Сибири, кузбасской индустриальной культуры и знакомство с креативными технологиями.

            Задачи Программы путешествия:

·       воспитание уважения и любви к культурному наследию России и Сибири через освоение отечественной художественной культуры;

·       формирование у обучающихся представлений об отечественной архитектуре во всём многообразии её видов;

·       развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;

·       формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

·       развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности;

·      формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений.

3. Тематическое планирование образовательной Программы путешествия

Программа путешествий может быть интегрирована в образовательные программы по литературе, русский язык, ИЗО, музыка, технология, МСК, история России, география.

Тема занятия

Форма занятия

Цель и задачи занятия

1.      

Сохраняя культуру коренных народов

Мастер-класс

Цель: ознакомление с объектом культурного наследия федерального значения конца XVIII-XIX

Задачи:

·       узнать почему коренное население называли «кузнецкими татарами», а город получил название Кузнецк;

·       узнать о секретах древней металлургии, посвященную истории Кузнецкого острога;

·       узнать о жизненном укладе коренного населения Кузнецкой земли 18 века;

·       проследить связь поколений.

2.      

Архитектурный образ как понятие эпохи

Лекция, мастер-класс

Цель: изучение архитектуры г. Новокузнецка различных эпох.

Задачи:

·    проанализировать архитектурные различия разных эпох г. Новокузнецка.

3.      

Творчество вне эпохи

Лекция, мастер-класс

Цель: знакомство с современной музыкальной культурой города.

Задачи:

·   прослушать музыкальные композиции;

·   познакомиться с историей развития джаза;

·   познакомить обучающихся с художественной культурой города.

4.      

От завода к городу-саду

Экскурсия, просмотр документально-исторического фильма

Цель: акцентирование значимости вклада жителей города в его развитие и процветание.

Задачи:

·    выявить связь поколений;

·    сформировать чувство гордости за свою малую Родину.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·       характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;

·       разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;

·       приводить примеры эстетичных промышленных изделий;

·       называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России и Сибири;

·       называть производства и производственные процессы;

·       характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;

·       знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства: народного, классического, современного, искусства-промыслов;

·       владеть практическими навыками самостоятельного творческого создания орнаментов ленточных, сетчатых, центрических;

·       знать специфику образного языка декоративного искусства – его знаковую природу, орнаментальность, стилизацию изображения;

·       осознавать принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества;

·       воспринимать российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление;

·       знать о достижениях отечественных (в частности сибирских) мастеров музыкальной культуры и испытывать гордость за них.

Мастер-классы: «Стань палео-художником», «В цехе горячей эмали», «Джаз-клубе Геликон», «По вокалу».

 

4. Результаты реализации Программы путешествия

4.1. Образовательные результаты

Формирование коммуникативной этнической, культурной, гражданской компетентности

4.2. Воспитательные результаты

Развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям страны. Осознание личной сопричастности к истории страны.

4.3. Формирование гражданской идентичности и патриотизма

Осознание своей принадлежности к Российскому народу, общей истории и культуре

4.4. Самоопределение личности в результате профориентационных мероприятий. Профпробы.

Определение своих профессиональных способностей для полноценного самоопределения и самореализации

4.5. Интеграция проектно-исследовательской деятельности в программу путешествия

Во время проведения Программы путешествия в рамках образовательно-туристического маршрута будут использоваться следующие виды проектно-исследовательской деятельности:

·       теоретическое исследование;

·       натуралистическая описательная работа;

·       диагностико-прогностическая работа;

·       аналитико-систематизирующая работа.

В результате выполнения учащимися научно-исследовательской деятельности получаем повышение качества научных разработок, выполняемых во время внеурочной деятельности. Содействуем раскрытию способностей и повышению качества профессиональной подготовки обучающихся.

5. Содержание Программы путешествия

5.1. Навигатор для детей и родителей

Для развития мягких навыков проводятся: настольная краеведческая игра, народные игры телеутов, творческие задания: «Сказки Шапкая», «Опиши день древнего человека».

Интерактивное занятие – создание собственного петроглифа на графическом планшете.

5.2. Вводное занятие по образовательному путешествию

Кузбасс – вояж

Путешествие, которое познакомит с культурой Сибири и подарит вдохновение.  Удивительное сплетение русской культуры и культур малых коренных народов, индустриального характера и тонкого понимания природы, традиций и современных технологий.

В пути нам поможет герой маршрута – черный аист Лешка. Он приносит участникам письма с творческими заданиями, под его крылом путешествие будет

Л – легким,

Ё – ёмким,

Ш – шикарным,

К – классным,

А – активным.

Цель: знакомство обучающих с индустриальной культурой г. Новокузнецка; Формирование культурных ценностей г. Новокузнецка.

Задачи:

·       познакомить обучающихся с культурными особенностями точек притяжения, расположенных на маршруте;

·       сформировать тонкое понимание о природе и традициях во взаимосвязи с современными технологиями;

·       изучить индустрию г. Новокузнецка для сравнительного анализа с индустриальной культурой других городов;

·       способствовать самосовершенствованию творческих навыков обучающихся;

·       структурировать полученную информацию.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, колонки, конверты с творческим заданием обучающихся, маршрутные карты, проектор.

Хронометраж: 40 минут.

Локация: учебный класс.

5.3. Образовательно-туристический маршрут

5.3.1. Краткое описание образовательно-туристического маршрута

1й день ЭТНИКА

10:00  Экскурсия в музей-заповедник «Кузнецкая крепость»

Памятник архитектуры федерального значения, где мы узнаем об истории русского освоения Сибири и начнем знакомиться с малым коренным народом Кузбасса- шорцами, древними металлургами и охотниками.

11:00 Экскурсия в Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.

Трогательная история любви писателя. Трижды был Достоевский в Кузнецке и венчался здесь со своей первой супругой. Мы узнаем, как события, связанные с пребыванием в Кузнецке, нашли отражение в его творчестве.

12:30 Обед в кафе города

13:30 Экскурсия в этнический центр Института языков и культуры народов Сибири.

Погружаемся в волшебный мир шорской культуры, участвуем в мастер-классе «Сказки Шапкая».

15:00 Полдник

16:00 Экскурсия «ЗаКУКЛисье» в театр кукол «Сказ».

Предлагаем погрузиться в загадочный мир театра - побывать в костюмерном, бутафорском и столярном цехах; прикоснуться к искусству кукловождения, настроить звук и свет из операторской и увидеть куклы – экспонаты музея.

17:00 Размещение в гостинице «Новокузнецкая»

18:00 Ужин

2й день ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

09:00 Завтрак

10:00 – 11:00 Работа с путевым дневником

11:00 – 12:00 Освобождение номеров, сбор группы

12:00 Автобусно-пешеходная экскурсия по г. Новокузнецку «От завода к городу-саду»

«Я знаю - город будет, я знаю, саду – цвесть…» - эти известные строки Владимир Маяковский посвятил строителям Кузнецкстроя. Экскурсия знакомит с историей, вдохновившей поэта - историй строительства одного из самых крупных в мире металлургических комбинатов – Кузнецкого металлургического. Отражение заводского характера в облике и культуре города.

13:30 Обед

14:30 Экскурсия в Геологический музей и Сибирский центр горячей эмали, творческий мастер-класс.

Горячая эмаль — вид ювелирного искусства, имеющий многовековую историю, особое направление в художественном пространстве, позволяющее мастеру воплощать свой замысел используя стекло и металл. 

16:30 Экскурсия в джаз-клуб «Геликон»

Сибирский джазовый коллектив – явление мировой джазовой культуры. Экскурсия и презентация Академии джаза. Узнаем, как «музыка для избранных» стала важной частью жизни горожан, посетим музей клуба, заглянем за кулисы у увидим репетицию профессионального джазового коллектива.

18:00 Ужин

19:30 Экскурсия у стелы «Город трудовой доблести»

Ровно в 20:00 с заводского гудка здесь демонстрируется вдохновляющий фильм о трудовых подвигах жителей города, о связи поколений в городе «настоящих дел». «Ты – новый герой! Ты сможешь все!», - это напутствие Новокузнецка участникам завершает наш тур.

5.3.2. Инструкция по технике безопасности образовательно-туристического маршрута

Необходимо соблюдать Правила по технике безопасности на автобусных экскурсиях:

 

·       строго выполнять все указания сопровождающего
посадка в автобус производится по команде экскурсовода;

·       после посадки должны пристегнуться ремнями безопасности;

·       во время движения транспорта не расстегивать ремень безопасности, не наклоняться к впереди сидящим во время движения автобуса;

·       не открывать окна и форточки окон автобуса;

·       не вставать, не передвигаться по салону без команды сопровождающего;

·       при резком торможении необходимо держаться за поручни;

·       вставать можно только после полной остановки автобуса по команде сопровождающего;

·       выход из автобуса производится через переднюю дверь;

·       после выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям сопровождающего;

·       при движении в пешем порядке не отставать от группы и не ускорять темп группы;

·       при переходе проезжей части внимательно слушать команды сопровождающего;

·       при посещении музея и других объектов внимательно слушать экскурсовода, без разрешения ни фотографировать и ни брать ничего из экспонатов в руки.

 

5.4. Проектно-исследовательская деятельность

Основной задачей системы образования в современном информационном обществе является: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Образовательная программа путешествий ориентирует учащихся на развитие способности приобретать знания и формировать умение использовать полученные знания на практике. Исследовательский подход в обучении активно развивает мягкие навыки обучающихся.

Результатом образовательной программы путешествий является создание проектно-исследовательской работы. Продолжительность и вид деятельности выполнения проекта определяется навигатором образовательного трека «Культура».

5.5 Сессия обратной связи. Рефлексия

На протяжении всего образовательно-туристического маршрута, на каждом объекте показа, школьники заполняют «Карту путешественника». Для анализирования, оценивания и закрепления полученной информации, обучающиеся прикрепляют на карту стикеры (для отметки точки притяжения), с помощью них они оценивают полученные впечатления от этой локации. На обратной стороне карты расположены вопросы, на которые необходимо дать ответы сразу после просмотра данной локации.


 

 

Приложение № 1

к учебно-методическому комплексу Программы путешествия

Всероссийской программы АСИ «Классная страна»

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на формирование образовательно-туристического маршрута
Программы путешествия Всероссийской программы АСИ«Классная страна»

 

1.     

Наименование образовательно-туристического маршрута

«Кузбасс-вояж»

2.     

Наименование образовательного трека
(Культура, История и патриотизм, Экология, Наука, Спорт и ЗОЖ)

Культура

3.     

Сезонность образовательно-туристического маршрута

Круглогодично

4.     

Продолжительность образовательно-туристического маршрута, дней

2 дня

5.     

Протяженность образовательно-туристического маршрута (км), в том числе:

1 день маршрута

2 день маршрута

 

26км

 

1 день – 14 км

2 день – 12 км

6.     

Целевая аудитория
(возраст, класс, курс СПО)

7-9 кл.

12-15 лет

7.     

Точка старта образовательно-туристического маршрута

г. Новокузнецк, гимназия №10, ул. Шункова, 6

8.     

Точка окончания образовательно-туристического маршрута

г. Новокузнецк, сквер имени маршала Жукова

9.     

Способ передвижения на образовательно-туристическом маршруте
(автобусный, пеший, водный, железнодорожный, иной)

Автобусный, пеший

10.        

Перечень географических точек следования
по образовательно-туристическому маршруту

Музей-заповедник «Кузнецкая крепость» - Крепостной пр-д, 1, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654034  53.774464, 87.183523

 

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского. - 654015, ул. Достоевского, д.29, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654034   53.763202, 87.190573

 

Площадь Побед КМК - пл. Побед, 1, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654042    53.767165, 87.093487

 

Этнический центр Института языков и культуры народов Сибири. -  ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654000    53.746915, 87.132185

 

Театр кукол «Сказ». - пр. Металлургов, 18, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654000     53.754242, 87.119136

 

Центр сибирской эмали - ул. Кирова, 7, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654000  53.757892, 87.112435

 

Геологический музей – пр. Пионерский, 18,  Новокузнецк, Кемеровская обл., 654027

53.760623, 87.113902

 

Джаз-клуб «Геликон» - ул. Покрышкина, 4, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654005  53.763569, 87.121026

 

Стела «Город трудовой доблести», сквер им.Жукова

 53.758147, 87.146971

11.        

Объекты показа, промышленные предприятия (мероприятия указаны в Приложении № 1
к Техническому заданию)

1.музей-заповедник «Кузнецкая крепость»

2. Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.

3.Площадь Побед КМК, тоннель КМК, драматический театр

4. Площадь Побед КМК

5. Этнический центр Института языков и культуры народов Сибири

6. Театр кукол «Сказ».

3. Джаз-клуб «Геликон»

4. Центр горячей эмали

5.Геологический музей

5.Сквер им.Жукова Стела

«Город трудовой доблести»

12.        

Мероприятия вне объектов: пешая экскурсия, мероприятия в средстве передвижения, иные (указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию)

Автобусно-пешеходная экскурсия по г. Новокузнецку «От завода к городу-саду»

Пешая экскурсия по скверу им.Жукова

13.        

Ограничение по погодным условиям

нет

14.        

Наличие особых экологических
и санитарно-эпидемиологических условий
на образовательно-туристическом маршруте

нет

15.        

Наименование и адрес коллективных средств размещения, рекомендуемых
для использования на образовательно-туристическом маршруте

1.Гостиница «Новокузнецкая» 3*

Новокузнецк, ул. Кирова, 53,

2.Гостиница  Park Inn

Пр.Н.Ермакова, 1, к1. 4*

16.        

Наименование и адрес рекомендуемых объектов питания

1.Кафе «Вилка-ложка»

Новокузнецк, ул. Кирова 33, Металлургов 34

2.Ресторан «Гэцби»

Новокузнецк, т/ц «Континент», 3 этаж

3.Ресторан «Брукс»

Новокузнецк, ул.Кирова,69

17.        

Необходимость направления уведомления
в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных
бедствий и др.

нет

18.        

Перечень объектов, требующих повышенных мер безопасности, рекомендации
по их посещению

нет

19.        

Специальное снаряжение для прохождения образовательно-туристического маршрута
(при необходимости)

нет

20.        

Доступность объектов и мероприятий
для участников образовательно-туристического маршрута для лиц с ОВЗ

частично

 

Приложения:

1.   Перечень и характеристики мероприятий в рамках образовательно-туристических маршрутов Всероссийской программы «Классная страна» на 1 л. в 1 экз.

2.   Карта и фотоматериалы образовательно-туристического маршрута Программы путешествия Всероссийской программы «Классная страна» на 2 л. в 1 экз.

 


Приложение № 1

к Техническому заданию на формирование образовательно-туристического маршрута

Программы путешествия Всероссийской программы АСИ «Классная страна»

 

 

Перечень и характеристики мероприятий, проводимых на объектах показа, предприятиях в рамках реализации образовательно-туристического маршрута Программы путешествия Всероссийской программы «Классная страна»

 

№ п/п

Объект показа, предприятие

Наименование мероприятия, формат

Краткое описание

Основная информация на объекте показа (содержательные тезисы)

Обязательная составляющая (воспитание, гражданская идентичность, профориентация)

Роль преподавателя

Результаты

1

Музей-заповедник «Кузнецкая крепость»

Интерактивная экскурсия

Экскурсанты узнают, почему коренное население называли «кузнецкими татарами», а город получил название Кузнецк; участвуя в экспериментальной плавке железа в железоплавильной печи, восстановленной по описаниям начала XVIII века, узнают о секретах древней металлургии, известной коренному населению Кузнецкого края с XII века, убедятся в качестве изделий из местного железа. Посетят экспозицию, посвященную истории Кузнецкого острога.

История Кузнецкой крепости, связь объекта этникой и с градостроительной культурой старого Кузнецка.

 

Воспитание, гражданская идентичность

Контроль детей

Знакомство с объектом культурного наследия федерального значения конца 18, начала 19вв, его влиянием на становление индустриальной культуры города

2

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.

Театрализованная экскурсия

Экскурсия в литературный музей – памятник истории и культуры федерального значения.

Театральная постановка  раскрывает  биографическую, культурную и философскую составляющую Кузнецка 19 века.

Культурная среда и уклад жителей  Кузнецка  19 века в видении объекта литературного наследия.

Воспитание, гражданская идентичность

Контроль детей

Связь и влияние культуры 19 века на развитие индустриальной культуры современного города

3

Этнический центр Института языков и культуры народов Сибири

Иммерсивная экскурсия

Участники с вовлечением в программу знакомятся с этнокультурным наследием коренного населения Кузнецкой земли 18 века. С особенностями ведения хозяйства, религиозными верованиями, основными занятиями шорцев.

Информация о жизненном укладе коренного населения Кузнецкой земли 18 века. Связь поколений.

Воспитание, гражданская идентичность

Контроль детей

Связь и влияние  этнической культуры коренного населения Кузнецка 18 века на культуру современного города

4

Театр кукол «Сказ»

Интерактивная экскурсия

В бывшем первом звуковом кинотеатре Сибири после реконструкции обосновался кукольный театр  «Сказ», который, рассказывая городские истории образами кукол, дополнит видение участниками этно-культурного наследия нашего края.

Этно-культурная история края образами кукол и краткими театральными зарисовками с вовлечением участников программы

Воспитание, гражданская идентичность

Контроль детей

Подведение и обобщение уведенного за день  по этнико-культурному наследию города.

5

Джаз-клуб «Геликон»

Иммерсивная экскурсия

Современная

индустриальная музыкальная культура Новокузнецка.

Экскурсия

«В мир Джаза». Для участников распахнет свой мир один из старейших джазовых клубов России - джаз-клуб «Геликон». Посещение Международного музея джаза познакомит со становлением и продвижением джаза в Кузбассе (уникальные экспонаты, афиши, музыкальные инструменты подаренные великими музыкантами 20-21 столетия), с репетиционным процессом профессиональных исполнителей джаза. Участники познакомятся с Кузбасской академией джаза, прослушают выступления джазовых музыкантов.

Все о джазе и его влиянии на культурный облик современного города

Воспитание,

профориентация

Контроль детей

Знакомство с современной музыкальной культурой города, профориентационная составляющая  с вовлечением учащихся в мир музыки.

6

Центр горячей эмали и

Геологический музей

 

Экскурсия с мастер-классом.

Современная

индустриальная художественная   культура Новокузнецка.

В центре горячей эмали профессиональные художники – члены Союза художников РФ, расскажут участникам  о своем искусстве, об особенностях видов и о влиянии их работы в городе  на его современный облик.

Горячая эмаль – вид декоративно прикладного искусства, олицетворяющий наш город металлургов. В геологическом музее участники познакомятся с минералами, используемыми в производстве красок в данной технике, а в цеху изготовят свое произведение в технике горячей эмали.

 

Горячая эмаль – техника искусства металлургического края.

Вклад отрасли художественной направленности в индустриальную культуру региона.

Воспитание,

профориентация

Контроль детей

Знакомство с современной художественной культурой города,  с ее основными направлениями, профориентационная составляющая  с вовлечением учащихся в мир художественного искусства.

7

Стела «Город трудовой доблести», сквер им. Жукова

 53.758147, 87.146971

Экскурсия

Краткая обзорная экскурсия по скверу им. Жукова с информацией о значимости данного объекта для горожан, о сохраненном для потомков значимом моменте жизни города советских времен и о том, за что городу присвоено звание «Город трудовой доблести и воинской славы».  В 20.00 час. на интерактивной панели стелы демонстрируется фильм о трудовом подвиге новокузнечан.

Связь поколений.

Патриотизм.

Через объект показа -  акцентирование значимости вклада жителей города в его развитие и процветание.

Воспитание, патриотизм

Контроль детей

Итоговая точка маршрута. Через информацию, полученную на данном объекте донести до учащихся

осознание важности  вклада каждого человека в процветание своего края.

 

 

 

Перечень и характеристики мероприятий, проводимых вне объектов показа, предприятий в рамках реализации образовательно-туристического маршрута Программы путешествия Всероссийской программы «Классная страна»

 

№ п/п

Место проведения (городскоепространство,автобус и др.)

Наименование мероприятия, формат

Краткое описание

Основная информация на объекте показа (содержательные тезисы)

Обязательная составляющая (воспитание, гражданская идентичность, профориентация)

Роль преподавателя

Результаты

1

Школа

Открытое занятие

Приветственное слово  и раздача заданий от Аиста Алешки

- Открытое занятие по теме маршрута

- постановка цели и задач

- общая информация о проекте

- маршрут и задания по маршруту от маскота

Воспитание

Навигатор

Учащиеся получили представление о формах проводимых мероприятий в ходе проекта, получили раздаточный материал -карту

2

Автобус

Путевая экскурсия «От завода к городу-саду»

Информация и  о зарождении металлургической промышленности нового города, влиянии строительства металлургического гиганта на архитектурные особенности строящегося Новокузнецка

- Первые промышленные предприятия

- зарождение идеи создания металлургического гиганта

 

Воспитание

Гражданская идентичность

 

Сопровождающий группы учащихся

Учащиеся узнали об истории строительства металлургического гиганта советских лет – Кузнецкого металлургического комбината (КМК). Отметили локацию на карте города

3

Площадь Побед КМК

Пешеходная экскурсия

Экскурсия по главной площади Кузнецкстроя с информациейо строительстве, архитектурном облике и объектах площади.

- Первенец советской индустриализации КМК

- История Кузнецкстроя

Патриотическое воспитание

Гражданская идентичность

Сопровождающий группы учащихся

Учащиеся узнали исторические даты, этапы строительства КМК, отметили локацию на карте

4

Соц. Город

Пешеходная экскурсия

Информация о

 советской градостроительной концепции первой половины 20 века  - жилой застройки для рабочих КМК.

- Социальное жилье для работников завода, планы города подчиненные заводскому ритму жизни

Воспитание

Гражданская идентичность

Сопровождающий группы учащихся

Учащиеся познакомились с архитектурной застройкой эпохи Кузнецкстроя, отметили локацию на карте

5

Дворец культуры КМК

Пешеходная Экскурсия

Архитектура советского периода и история объектов культуры, созданных для работников КМК: драматический театр, дворец культуры КМК, сад металлургов.

- Сад город  - город, построенный своими руками

- культурная инфраструктура заводского города

Гражданская идентичность

Сопровождающий группы учащихся

Учащиеся узнали о досуговом культурном времяпровождении горожан советского времени,  познакомились с основными культурными объектами времен Кузнецкстроя, отметили локацию на карте

6.

Сквер Жукова

Пешеходная Экскурсия

Прогулка по объекту, посвященному военной истории горда

- почему сквер носит именно имя Г.К. Жукова

- подвиги новокузнечан во время ВОВ

 

 

Гражданская идентичность

Патриотическое воспитание

Сопровождающий группы учащихся

Учащиеся дополнили знания о героическом подвиге горожан в годы ВОВ, отметили локацию на карте

 

 

 

Приложение № 2

к Техническому заданию на формирование образовательно-туристического маршрута

Программы путешествия Всероссийской программы АСИ «Классная страна»


 

Карта и фотоматериалы образовательно-туристического маршрута Программы путешествия
Всероссийской программы «Классная страна»

 

 

 

1.     Карта образовательно-туристического маршрута Программы путешествия

 

 

 

 

2.     Фотоматериалы образовательно-туристического маршрута Программы путешествия

 

Музей-заповедник «Кузнецкая крепость»

 

 

Новокузнецкий Драматический Театр

 

 

 

 

 

Площадь Побед КМК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»