УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
для занятий по внеурочному курсу образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура»
в общеобразовательных организациях
Междуреченск, 2023г.
Пояснительная записка
для занятий по внеурочному курсу образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура»
в общеобразовательных организациях
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса. В процессе реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение использует возможности образовательных учреждений. Данный курс реализуется в рамках образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура» в общеобразовательных организациях
Данный курс составлен с привлечением лучших региональных туроператоров. Совместная работа педагогов и специалистов по образовательному туризму дает возможность реализовать данную программу внеурочной деятельности образовательного учреждении от идеи и замысла до реализации конечного проекта обучающихся.
Тематические занятия данного курса составлены педагогами - предметниками. Курс предполагает интеграцию «Образовательного путешествия» в образовательные программы, в частности учебные предметы «Музыка», «История России», «Изобразительное искусство», «Технология». Цели школьных познавательных маршрутов связаны с предметными, метапредметным и личностным результатами обучения в соответствии с ФГОС.
Основная форма работы – это совершение походов выходного дня по родному краю в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований и изучением отдельных особенностей региона, а так же изучение родного края во время проведения экскурсий. Учащиеся будут иметь возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для создания любительских фильмов, электронных фотоальбомов, ученических презентаций, и другой работы в рамках курса.
Курс также формирует у обучающихся гражданскую идентичность и чувство патриотизма, которые являются ключевым концептом и целевым приоритетом, как школьного образования, так и школьного познавательного туризма.
Обучающиеся получают возможность реализации своих индивидуальных потребностей, на основе добровольного выбора и участия в мероприятиях курса. В процессе реализации курса осуществляется «ненавязчивое» воспитание, благодаря участию обучающихся в различных видах деятельности, профессиональных пробах, защите индивидуальных и групповых проектов, заполнения «Карту путешественника».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для занятий по внеурочному курсу образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура»
в общеобразовательных организациях
Междуреченск, 2023г.
Учебно-методическое пособие содержит учебный материал цикла занятий внеурочной деятельности образовательной Программы путешествия по тематическому треку «Культура», разработанной в рамках Всероссийской программы Агентства стратегических инициатив «Классная страна» в 2023 году, и методические рекомендации для его проведения. Занятия рассчитаны на проведение в 8 локациях: музей-заповедник «Кузнецкая крепость», литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского, этнический центр Института языков и культуры народов Сибири, театр кукол «Сказ», геологический музей, Сибирский центр горячей эмали, джаз-клуб «Геликон», стела «Город трудовой доблести».
Учебно-методическое пособие состоит из содержания 5 занятий различных форматов: уроков-лекций, мастер-классов и интеллектуальной игры.
Имеется описание образовательно-туристического маршрута, созданного в результате реализации Выездного экспертного десанта «Классной страны» на территории Кемеровской области - Кузбасса. Издание адресовано преподавателям общеобразовательных организаций и профессионально образовательных организаций (СПО).
1. Программа путешествия по тематическому треку «Культура»
1.1. Авторская группа команды Программы путешествия
Преподавательский состав:
· Сергиенко Ксения Сергеевна, учитель физики МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска;
· Кожемяко Ольга Анатольевна, директор турагентства ООО «Белый камень», г. Новокузнецк;
· Паршикова Наталья Геннадьевна, начальник регионального отдела ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса» г. Кемерово;
· Макарова Ирина Алексеевна, учитель математики МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска;
· Кольцова Екатерина Анатольевна, учитель информатики МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска;
· Осипова Светлана Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №67 г. Новокузнецк;
· Солдатова Марина Сергеевна, учитель географии МБОУ СОШ №67 г. Новокузнецк;
· Маман Наталья Анатольевна, учитель истории МБОУ СОШ № 67 г. Новокузнецк;
· Неговора Вероника Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 10 им. Ф.М. Достоевского» г. Новокузнецк;
· Веревкина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 10 им. Ф.М. Достоевского» г. Новокузнецк;
· Бускина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 10 им. Ф.М. Достоевского» г. Новокузнецк;
Ученический состав:
· Волчатов Дмитрий
· Бастракина Полина
· Томилова Софья
· Найкина-Тян Арина
· Найкина-Тян Виталия
· Поленцова Анастасия
· Безрядин Леонид
· Ифутина Ева
· Горбачева Евгения
1.2. Наименование и краткое описание – «Кузбасс – вояж», путешествие которое познакомит с культурой Сибири и подарит вдохновение.
1.3. Образовательный тематический трек – «Культура»
1.4. Целевая аудитория: 7-8 класс. (12-15 лет).
1.5. Образовательно-туристический маршрут является всесезонным.
1.6. Образовательно-туристический маршрут полностью доступен для лиц с ОВЗ.
2. Цели и задачи программы путешествий по тематическому треку «Культура»
Цель образовательной Программы путешествия (по ФГОС): формирование знаний о многообразии культуры народов Сибири, кузбасской индустриальной культуры и знакомство с креативными технологиями.
Задачи Программы путешествия:
· воспитание уважения и любви к культурному наследию России и Сибири через освоение отечественной художественной культуры;
· формирование у обучающихся представлений об отечественной архитектуре во всём многообразии её видов;
· развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
· формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
· развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности;
· формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений.
3. Тематическое планирование образовательной Программы путешествия
Программа путешествий может быть интегрирована в образовательные программы по литературе, русский язык, ИЗО, музыка, технология, МСК, история России, география.
№ |
Тема занятия |
Форма занятия |
Цель и задачи занятия |
1. |
Сохраняя культуру коренных народов |
Мастер-класс |
Цель: ознакомление с объектом культурного наследия федерального значения конца XVIII-XIX
Задачи:
· узнать почему коренное население называли «кузнецкими татарами», а город получил название Кузнецк;
· узнать о секретах древней металлургии, посвященную истории Кузнецкого острога;
· узнать о жизненном укладе коренного населения Кузнецкой земли 18 века;
· проследить связь поколений. |
2. |
Архитектурный образ как понятие эпохи |
Лекция, мастер-класс |
Цель: изучение архитектуры г. Новокузнецка различных эпох.
Задачи:
· проанализировать архитектурные различия разных эпох г. Новокузнецка. |
3. |
Творчество вне эпохи |
Лекция, мастер-класс |
Цель: знакомство с современной музыкальной культурой города.
Задачи:
· прослушать музыкальные композиции;
· познакомиться с историей развития джаза;
· познакомить обучающихся с художественной культурой города. |
4. |
От завода к городу-саду |
Экскурсия, просмотр документально-исторического фильма |
Цель: акцентирование значимости вклада жителей города в его развитие и процветание.
Задачи:
· выявить связь поколений;
· сформировать чувство гордости за свою малую Родину. |
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
· разрабатывать несложную технологическую, конструкторскую документацию для выполнения творческих проектных задач;
· приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
· называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла России и Сибири;
· называть производства и производственные процессы;
· характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;
· знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства: народного, классического, современного, искусства-промыслов;
· владеть практическими навыками самостоятельного творческого создания орнаментов ленточных, сетчатых, центрических;
· знать специфику образного языка декоративного искусства – его знаковую природу, орнаментальность, стилизацию изображения;
· осознавать принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества;
· воспринимать российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление;
· знать о достижениях отечественных (в частности сибирских) мастеров музыкальной культуры и испытывать гордость за них.
Мастер-классы: «Стань палео-художником», «В цехе горячей эмали», «Джаз-клубе Геликон», «По вокалу».
4. Результаты реализации Программы путешествия
4.1. Образовательные результаты |
Формирование коммуникативной этнической, культурной, гражданской компетентности |
4.2. Воспитательные результаты |
Развитие личностного отношения к историческим и культурным ценностям страны. Осознание личной сопричастности к истории страны. |
4.3. Формирование гражданской идентичности и патриотизма |
Осознание своей принадлежности к Российскому народу, общей истории и культуре |
4.4. Самоопределение личности в результате профориентационных мероприятий. Профпробы. |
Определение своих профессиональных способностей для полноценного самоопределения и самореализации |
4.5. Интеграция проектно-исследовательской деятельности в программу путешествия
Во время проведения Программы путешествия в рамках образовательно-туристического маршрута будут использоваться следующие виды проектно-исследовательской деятельности:
· теоретическое исследование;
· натуралистическая описательная работа;
· диагностико-прогностическая работа;
· аналитико-систематизирующая работа.
В результате выполнения учащимися научно-исследовательской деятельности получаем повышение качества научных разработок, выполняемых во время внеурочной деятельности. Содействуем раскрытию способностей и повышению качества профессиональной подготовки обучающихся.
5. Содержание Программы путешествия
5.1. Навигатор для детей и родителей
Для развития мягких навыков проводятся: настольная краеведческая игра, народные игры телеутов, творческие задания: «Сказки Шапкая», «Опиши день древнего человека».
Интерактивное занятие – создание собственного петроглифа на графическом планшете.
5.2. Вводное занятие по образовательному путешествию
Кузбасс – вояж
Путешествие, которое познакомит с культурой Сибири и подарит вдохновение. Удивительное сплетение русской культуры и культур малых коренных народов, индустриального характера и тонкого понимания природы, традиций и современных технологий.
В пути нам поможет герой маршрута – черный аист Лешка. Он приносит участникам письма с творческими заданиями, под его крылом путешествие будет
Л – легким,
Ё – ёмким,
Ш – шикарным,
К – классным,
А – активным.
Цель: знакомство обучающих с индустриальной культурой г. Новокузнецка; Формирование культурных ценностей г. Новокузнецка.
Задачи:
· познакомить обучающихся с культурными особенностями точек притяжения, расположенных на маршруте;
· сформировать тонкое понимание о природе и традициях во взаимосвязи с современными технологиями;
· изучить индустрию г. Новокузнецка для сравнительного анализа с индустриальной культурой других городов;
· способствовать самосовершенствованию творческих навыков обучающихся;
· структурировать полученную информацию.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, колонки, конверты с творческим заданием обучающихся, маршрутные карты, проектор.
Хронометраж: 40 минут.
Локация: учебный класс.
5.3. Образовательно-туристический маршрут
5.3.1. Краткое описание образовательно-туристического маршрута
1й день ЭТНИКА
10:00 Экскурсия в музей-заповедник «Кузнецкая крепость»
Памятник архитектуры федерального значения, где мы узнаем об истории русского освоения Сибири и начнем знакомиться с малым коренным народом Кузбасса- шорцами, древними металлургами и охотниками.
11:00 Экскурсия в Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.
Трогательная история любви писателя. Трижды был Достоевский в Кузнецке и венчался здесь со своей первой супругой. Мы узнаем, как события, связанные с пребыванием в Кузнецке, нашли отражение в его творчестве.
12:30 Обед в кафе города
13:30 Экскурсия в этнический центр Института языков и культуры народов Сибири.
Погружаемся в волшебный мир шорской культуры, участвуем в мастер-классе «Сказки Шапкая».
15:00 Полдник
16:00 Экскурсия «ЗаКУКЛисье» в театр кукол «Сказ».
Предлагаем погрузиться в загадочный мир театра - побывать в костюмерном, бутафорском и столярном цехах; прикоснуться к искусству кукловождения, настроить звук и свет из операторской и увидеть куклы – экспонаты музея.
17:00 Размещение в гостинице «Новокузнецкая»
18:00 Ужин
2й день ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
09:00 Завтрак
10:00 – 11:00 Работа с путевым дневником
11:00 – 12:00 Освобождение номеров, сбор группы
12:00 Автобусно-пешеходная экскурсия по г. Новокузнецку «От завода к городу-саду»
«Я знаю - город будет, я знаю, саду – цвесть…» - эти известные строки Владимир Маяковский посвятил строителям Кузнецкстроя. Экскурсия знакомит с историей, вдохновившей поэта - историй строительства одного из самых крупных в мире металлургических комбинатов – Кузнецкого металлургического. Отражение заводского характера в облике и культуре города.
13:30 Обед
14:30 Экскурсия в Геологический музей и Сибирский центр горячей эмали, творческий мастер-класс.
Горячая эмаль — вид ювелирного искусства, имеющий многовековую историю, особое направление в художественном пространстве, позволяющее мастеру воплощать свой замысел используя стекло и металл.
16:30 Экскурсия в джаз-клуб «Геликон»
Сибирский джазовый коллектив – явление мировой джазовой культуры. Экскурсия и презентация Академии джаза. Узнаем, как «музыка для избранных» стала важной частью жизни горожан, посетим музей клуба, заглянем за кулисы у увидим репетицию профессионального джазового коллектива.
18:00 Ужин
19:30 Экскурсия у стелы «Город трудовой доблести»
Ровно в 20:00 с заводского гудка здесь демонстрируется вдохновляющий фильм о трудовых подвигах жителей города, о связи поколений в городе «настоящих дел». «Ты – новый герой! Ты сможешь все!», - это напутствие Новокузнецка участникам завершает наш тур.
5.3.2. Инструкция по технике безопасности образовательно-туристического маршрута
Необходимо соблюдать Правила по технике безопасности на автобусных экскурсиях:
· строго выполнять все указания сопровождающего
посадка в автобус производится по команде экскурсовода;
· после посадки должны пристегнуться ремнями безопасности;
· во время движения транспорта не расстегивать ремень безопасности, не наклоняться к впереди сидящим во время движения автобуса;
· не открывать окна и форточки окон автобуса;
· не вставать, не передвигаться по салону без команды сопровождающего;
· при резком торможении необходимо держаться за поручни;
· вставать можно только после полной остановки автобуса по команде сопровождающего;
· выход из автобуса производится через переднюю дверь;
· после выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям сопровождающего;
· при движении в пешем порядке не отставать от группы и не ускорять темп группы;
· при переходе проезжей части внимательно слушать команды сопровождающего;
· при посещении музея и других объектов внимательно слушать экскурсовода, без разрешения ни фотографировать и ни брать ничего из экспонатов в руки.
5.4. Проектно-исследовательская деятельность
Основной задачей системы образования в современном информационном обществе является: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Образовательная программа путешествий ориентирует учащихся на развитие способности приобретать знания и формировать умение использовать полученные знания на практике. Исследовательский подход в обучении активно развивает мягкие навыки обучающихся.
Результатом образовательной программы путешествий является создание проектно-исследовательской работы. Продолжительность и вид деятельности выполнения проекта определяется навигатором образовательного трека «Культура».
5.5 Сессия обратной связи. Рефлексия
На протяжении всего образовательно-туристического маршрута, на каждом объекте показа, школьники заполняют «Карту путешественника». Для анализирования, оценивания и закрепления полученной информации, обучающиеся прикрепляют на карту стикеры (для отметки точки притяжения), с помощью них они оценивают полученные впечатления от этой локации. На обратной стороне карты расположены вопросы, на которые необходимо дать ответы сразу после просмотра данной локации.
Приложение № 1
к учебно-методическому комплексу Программы путешествия
Всероссийской программы АСИ «Классная страна»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на формирование образовательно-туристического маршрута
Программы путешествия Всероссийской программы АСИ«Классная страна»
1. |
Наименование образовательно-туристического маршрута |
«Кузбасс-вояж» |
2. |
Наименование образовательного трека (Культура, История и патриотизм, Экология, Наука, Спорт и ЗОЖ) |
Культура |
3. |
Сезонность образовательно-туристического маршрута |
Круглогодично |
4. |
Продолжительность образовательно-туристического маршрута, дней |
2 дня |
5. |
Протяженность образовательно-туристического маршрута (км), в том числе:
1 день маршрута
2 день маршрута |
26км
1 день – 14 км
2 день – 12 км |
6. |
Целевая аудитория (возраст, класс, курс СПО) |
7-9 кл.
12-15 лет |
7. |
Точка старта образовательно-туристического маршрута |
г. Новокузнецк, гимназия №10, ул. Шункова, 6 |
8. |
Точка окончания образовательно-туристического маршрута |
г. Новокузнецк, сквер имени маршала Жукова |
9. |
Способ передвижения на образовательно-туристическом маршруте (автобусный, пеший, водный, железнодорожный, иной) |
Автобусный, пеший |
10. |
Перечень географических точек следования по образовательно-туристическому маршруту |
Музей-заповедник «Кузнецкая крепость» - Крепостной пр-д, 1, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654034 53.774464, 87.183523
Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского. - 654015, ул. Достоевского, д.29, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654034 53.763202, 87.190573
Площадь Побед КМК - пл. Побед, 1, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654042 53.767165, 87.093487
Этнический центр Института языков и культуры народов Сибири. - ул. Циолковского, 23, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654000 53.746915, 87.132185
Театр кукол «Сказ». - пр. Металлургов, 18, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654000 53.754242, 87.119136
Центр сибирской эмали - ул. Кирова, 7, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654000 53.757892, 87.112435
Геологический музей – пр. Пионерский, 18, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654027
53.760623, 87.113902
Джаз-клуб «Геликон» - ул. Покрышкина, 4, Новокузнецк, Кемеровская обл., 654005 53.763569, 87.121026
Стела «Город трудовой доблести», сквер им.Жукова
53.758147, 87.146971 |
11. |
Объекты показа, промышленные предприятия (мероприятия указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию) |
1.музей-заповедник «Кузнецкая крепость»
2. Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.
3.Площадь Побед КМК, тоннель КМК, драматический театр
4. Площадь Побед КМК
5. Этнический центр Института языков и культуры народов Сибири
6. Театр кукол «Сказ».
3. Джаз-клуб «Геликон»
4. Центр горячей эмали
5.Геологический музей
5.Сквер им.Жукова Стела
«Город трудовой доблести» |
12. |
Мероприятия вне объектов: пешая экскурсия, мероприятия в средстве передвижения, иные (указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию) |
Автобусно-пешеходная экскурсия по г. Новокузнецку «От завода к городу-саду»
Пешая экскурсия по скверу им.Жукова |
13. |
Ограничение по погодным условиям |
нет |
14. |
Наличие особых экологических и санитарно-эпидемиологических условий на образовательно-туристическом маршруте |
нет |
15. |
Наименование и адрес коллективных средств размещения, рекомендуемых для использования на образовательно-туристическом маршруте |
1.Гостиница «Новокузнецкая» 3*
Новокузнецк, ул. Кирова, 53,
2.Гостиница Park Inn
Пр.Н.Ермакова, 1, к1. 4* |
16. |
Наименование и адрес рекомендуемых объектов питания |
1.Кафе «Вилка-ложка»
Новокузнецк, ул. Кирова 33, Металлургов 34
2.Ресторан «Гэцби»
Новокузнецк, т/ц «Континент», 3 этаж
3.Ресторан «Брукс»
Новокузнецк, ул.Кирова,69 |
17. |
Необходимость направления уведомления в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и др. |
нет |
18. |
Перечень объектов, требующих повышенных мер безопасности, рекомендации по их посещению |
нет |
19. |
Специальное снаряжение для прохождения образовательно-туристического маршрута (при необходимости) |
нет |
20. |
Доступность объектов и мероприятий для участников образовательно-туристического маршрута для лиц с ОВЗ |
частично |
Приложения:
1. Перечень и характеристики мероприятий в рамках образовательно-туристических маршрутов Всероссийской программы «Классная страна» на 1 л. в 1 экз.
2. Карта и фотоматериалы образовательно-туристического маршрута Программы путешествия Всероссийской программы «Классная страна» на 2 л. в 1 экз.
Приложение № 1
к Техническому заданию на формирование образовательно-туристического маршрута
Программы путешествия Всероссийской программы АСИ «Классная страна»
Перечень и характеристики мероприятий, проводимых на объектах показа, предприятиях в рамках реализации образовательно-туристического маршрута Программы путешествия Всероссийской программы «Классная страна»
№ п/п |
Объект показа, предприятие |
Наименование мероприятия, формат |
Краткое описание |
Основная информация на объекте показа (содержательные тезисы) |
Обязательная составляющая (воспитание, гражданская идентичность, профориентация) |
Роль преподавателя |
Результаты |
1 |
Музей-заповедник «Кузнецкая крепость» |
Интерактивная экскурсия |
Экскурсанты узнают, почему коренное население называли «кузнецкими татарами», а город получил название Кузнецк; участвуя в экспериментальной плавке железа в железоплавильной печи, восстановленной по описаниям начала XVIII века, узнают о секретах древней металлургии, известной коренному населению Кузнецкого края с XII века, убедятся в качестве изделий из местного железа. Посетят экспозицию, посвященную истории Кузнецкого острога. |
История Кузнецкой крепости, связь объекта этникой и с градостроительной культурой старого Кузнецка.
|
Воспитание, гражданская идентичность |
Контроль детей |
Знакомство с объектом культурного наследия федерального значения конца 18, начала 19вв, его влиянием на становление индустриальной культуры города |
2 |
Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского. |
Театрализованная экскурсия |
Экскурсия в литературный музей – памятник истории и культуры федерального значения.
Театральная постановка раскрывает биографическую, культурную и философскую составляющую Кузнецка 19 века. |
Культурная среда и уклад жителей Кузнецка 19 века в видении объекта литературного наследия. |
Воспитание, гражданская идентичность |
Контроль детей |
Связь и влияние культуры 19 века на развитие индустриальной культуры современного города |
3 |
Этнический центр Института языков и культуры народов Сибири |
Иммерсивная экскурсия |
Участники с вовлечением в программу знакомятся с этнокультурным наследием коренного населения Кузнецкой земли 18 века. С особенностями ведения хозяйства, религиозными верованиями, основными занятиями шорцев. |
Информация о жизненном укладе коренного населения Кузнецкой земли 18 века. Связь поколений. |
Воспитание, гражданская идентичность |
Контроль детей |
Связь и влияние этнической культуры коренного населения Кузнецка 18 века на культуру современного города |
4 |
Театр кукол «Сказ» |
Интерактивная экскурсия |
В бывшем первом звуковом кинотеатре Сибири после реконструкции обосновался кукольный театр «Сказ», который, рассказывая городские истории образами кукол, дополнит видение участниками этно-культурного наследия нашего края. |
Этно-культурная история края образами кукол и краткими театральными зарисовками с вовлечением участников программы |
Воспитание, гражданская идентичность |
Контроль детей |
Подведение и обобщение уведенного за день по этнико-культурному наследию города. |
5 |
Джаз-клуб «Геликон» |
Иммерсивная экскурсия |
Современная
индустриальная музыкальная культура Новокузнецка.
Экскурсия
«В мир Джаза». Для участников распахнет свой мир один из старейших джазовых клубов России - джаз-клуб «Геликон». Посещение Международного музея джаза познакомит со становлением и продвижением джаза в Кузбассе (уникальные экспонаты, афиши, музыкальные инструменты подаренные великими музыкантами 20-21 столетия), с репетиционным процессом профессиональных исполнителей джаза. Участники познакомятся с Кузбасской академией джаза, прослушают выступления джазовых музыкантов. |
Все о джазе и его влиянии на культурный облик современного города |
Воспитание,
профориентация |
Контроль детей |
Знакомство с современной музыкальной культурой города, профориентационная составляющая с вовлечением учащихся в мир музыки. |
6 |
Центр горячей эмали и
Геологический музей
|
Экскурсия с мастер-классом. |
Современная
индустриальная художественная культура Новокузнецка.
В центре горячей эмали профессиональные художники – члены Союза художников РФ, расскажут участникам о своем искусстве, об особенностях видов и о влиянии их работы в городе на его современный облик.
Горячая эмаль – вид декоративно прикладного искусства, олицетворяющий наш город металлургов. В геологическом музее участники познакомятся с минералами, используемыми в производстве красок в данной технике, а в цеху изготовят свое произведение в технике горячей эмали.
|
Горячая эмаль – техника искусства металлургического края.
Вклад отрасли художественной направленности в индустриальную культуру региона. |
Воспитание,
профориентация |
Контроль детей |
Знакомство с современной художественной культурой города, с ее основными направлениями, профориентационная составляющая с вовлечением учащихся в мир художественного искусства. |
7 |
Стела «Город трудовой доблести», сквер им. Жукова
53.758147, 87.146971 |
Экскурсия |
Краткая обзорная экскурсия по скверу им. Жукова с информацией о значимости данного объекта для горожан, о сохраненном для потомков значимом моменте жизни города советских времен и о том, за что городу присвоено звание «Город трудовой доблести и воинской славы». В 20.00 час. на интерактивной панели стелы демонстрируется фильм о трудовом подвиге новокузнечан. |
Связь поколений.
Патриотизм.
Через объект показа - акцентирование значимости вклада жителей города в его развитие и процветание. |
Воспитание, патриотизм |
Контроль детей |
Итоговая точка маршрута. Через информацию, полученную на данном объекте донести до учащихся
осознание важности вклада каждого человека в процветание своего края. |
Перечень и характеристики мероприятий, проводимых вне объектов показа, предприятий в рамках реализации образовательно-туристического маршрута Программы путешествия Всероссийской программы «Классная страна»
№ п/п |
Место проведения (городскоепространство,автобус и др.) |
Наименование мероприятия, формат |
Краткое описание |
Основная информация на объекте показа (содержательные тезисы) |
Обязательная составляющая (воспитание, гражданская идентичность, профориентация) |
Роль преподавателя |
Результаты |
1 |
Школа |
Открытое занятие |
Приветственное слово и раздача заданий от Аиста Алешки |
- Открытое занятие по теме маршрута
- постановка цели и задач
- общая информация о проекте
- маршрут и задания по маршруту от маскота |
Воспитание |
Навигатор |
Учащиеся получили представление о формах проводимых мероприятий в ходе проекта, получили раздаточный материал -карту |
2 |
Автобус |
Путевая экскурсия «От завода к городу-саду» |
Информация и о зарождении металлургической промышленности нового города, влиянии строительства металлургического гиганта на архитектурные особенности строящегося Новокузнецка |
- Первые промышленные предприятия
- зарождение идеи создания металлургического гиганта
|
Воспитание
Гражданская идентичность
|
Сопровождающий группы учащихся |
Учащиеся узнали об истории строительства металлургического гиганта советских лет – Кузнецкого металлургического комбината (КМК). Отметили локацию на карте города |
3 |
Площадь Побед КМК |
Пешеходная экскурсия |
Экскурсия по главной площади Кузнецкстроя с информациейо строительстве, архитектурном облике и объектах площади. |
- Первенец советской индустриализации КМК
- История Кузнецкстроя |
Патриотическое воспитание
Гражданская идентичность |
Сопровождающий группы учащихся |
Учащиеся узнали исторические даты, этапы строительства КМК, отметили локацию на карте |
4 |
Соц. Город |
Пешеходная экскурсия |
Информация о
советской градостроительной концепции первой половины 20 века - жилой застройки для рабочих КМК. |
- Социальное жилье для работников завода, планы города подчиненные заводскому ритму жизни |
Воспитание
Гражданская идентичность |
Сопровождающий группы учащихся |
Учащиеся познакомились с архитектурной застройкой эпохи Кузнецкстроя, отметили локацию на карте |
5 |
Дворец культуры КМК |
Пешеходная Экскурсия |
Архитектура советского периода и история объектов культуры, созданных для работников КМК: драматический театр, дворец культуры КМК, сад металлургов. |
- Сад город - город, построенный своими руками
- культурная инфраструктура заводского города |
Гражданская идентичность |
Сопровождающий группы учащихся |
Учащиеся узнали о досуговом культурном времяпровождении горожан советского времени, познакомились с основными культурными объектами времен Кузнецкстроя, отметили локацию на карте |
6. |
Сквер Жукова |
Пешеходная Экскурсия |
Прогулка по объекту, посвященному военной истории горда |
- почему сквер носит именно имя Г.К. Жукова
- подвиги новокузнечан во время ВОВ
|
Гражданская идентичность
Патриотическое воспитание |
Сопровождающий группы учащихся |
Учащиеся дополнили знания о героическом подвиге горожан в годы ВОВ, отметили локацию на карте |
Приложение № 2
к Техническому заданию на формирование образовательно-туристического маршрута
Программы путешествия Всероссийской программы АСИ «Классная страна»
Карта и фотоматериалы образовательно-туристического маршрута Программы путешествия
Всероссийской программы «Классная страна»
1. Карта образовательно-туристического маршрута Программы путешествия
2. Фотоматериалы образовательно-туристического маршрута Программы путешествия
|
Музей-заповедник «Кузнецкая крепость»
|
|
|
Новокузнецкий Драматический Театр |
|
|
|
|
|
|
Площадь Побед КМК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|